Производственная медицина

1844  император Николай I утверждает порядок предоставления прав действительной службы врачам десяти лазаретов, устроенных для оказания медицинской помощи строителям железной дороги Москва  Санкт-Петербург.

1854  на Николаевской дороге создается полномасштабная врачебная служба, на линии появляются фельдшерские пункты, на станции Бологое открывается больница на десять коек с врачом, двумя фельдшерами и вспомогательным персоналом  первое железнодорожное лечебное учреждение.

1879  врач Николаевской железной дороги Эдуард Ландезен выступает с идеей организовать секцию железнодорожных врачей в рамках VI Съезда русских естествоиспытателей и врачей, профессор Федор Эрисман, знаменитый российский гигиенист, берет на себя руководство секцией. Результатом становится разработка научно-практических основ врачебной службы железных дорог.

1898  проводится I Совещательный съезд железнодорожных врачей русских железных дорог.

1906  начинается формирование структуры железнодорожной санитарно-эпидемиологической службы.

1917  при Народном комиссариате путей сообщения создается медицинская коллегия и начинает работу по управлению железнодорожным здравоохранением.

1925  организуется Центральная лаборатория по изучению профессиональных болезней на транспорте.

1941-1945  во время Великой Отечественной войны значительная часть железнодорожного здравоохранения перестраивается для решения военно-медицинских задач.

1960  создается Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены.

1965  вводится практика предрейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад.

1987  начинает работу первая кафедра железнодорожной медицины, созданная во Всесоюзном институте повышения квалификации МПС.

1991  железнодорожная медицина СССР разделяется по странам СНГ и Балтии.

1997  Указ Президента и Постановление Правительства определяют сохранение железнодорожного здравоохранения в системе МПС.

2004  основная часть железнодорожной медицины  лечебная  переходит в открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (функции санитарно-эпидемиологического контроля переданы в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту").

2006  ОАО "РЖД" удостоено Премии Правительства РФ в области науки и техники за создание поездов-поликлиник с телемедицинским комплексом.

2013  авторский коллектив ОАО "РЖД" удостоен Премии Правительства РФ в области науки и техники за разработку научных основ, создание и широкомасштабное внедрение комплекса диагностических систем и информационно-технологического обеспечения безопасности движения в связи с человеческим фактором на железнодорожном транспорте России.

2016  сеть учреждений здравоохранения ОАО "РЖД" объединены под брендом "РЖД-Медицина".

screenRenderTime=1